Внимание! Не пропустите свой шанс

Кто сталкивался с ликвидацией ЖНК?

  
Сообщений: 29
Интересно, есть ли на форуме кто-нибудь, кто сталкивался с таким неприятным процессом, как ликвидация жилищного накопительного кооператива? Дело в том, что я вот в один из них собираюсь вступить, и хочу знать все «подводные камни» (так, на всякий случай). А конкретно интересует вот что: если по тем или иным причинам кооператив ликвидируется, как происходит распределение его имущества среди пайщиков? И насколько реально получить свою долю без потерь?
Сообщений: 26
К счастью, лично не сталкивалась, и опыта подобного нет. Но могу описать, как это происходит в теории: всем желающим предлагается досрочно погасить ссуды и выкупить таким образом квартиры у кооператива (обычно банки охотно перекредитуют в таких случаях, правда уже под свой процент). Потом оставшаяся на балансе собственность распродается и выплачивается пайщикам соразмерно их паям. Если имущества кооператива хватает – то все замечательно, получаете полную стоимость. Если нет, то увы -  согласно закону Члены кооператива несут риск убытков, связанных с деятельностью кооператива, в пределах своих паенакоплений. Поэтому всегда (!!!) знакомьтесь а) с годовыми балансами б) с результатами аудиторских проверок в) с наличием страховки у кооператива!
Сообщений: 29
Спасибо за исчерпывающий ответ, теперь все более-менее ясно. А что, ЖНК настолько жестко контролируются государством, что аудиторские проверки проходят?
Сообщений: 26
Ну вообще-то, аудиторские проверки проводит не государство, а независимые конторы - это гарантирует, что не будет замешано сторонних интересов.
Сообщений: 29
Ну, независимость в нашей стране - дело очень относительное. А вот, кстати, страхование паев - это уже посерьезнее, мне кажется. Я вот закон прочел и не видел там пункта, по которому ЖНК это обязаны делать, кстати. Это что, добровольная инициатива отдельных кооперативов?
Сообщений: 26